Центр детской психологии и логопедии

"ДАР"

О логопеде

               Образование:

  • 2006 Педагог-дефектолог для работы с детьми дошкольного возраста с отклонениями в развитии.
    Учитель-логопед по специальности "Специальная дошкольная педагогика и психология с дополнительной специальностью логопедия. - ГОУ высшего профессионального образования "Московский педагогический государственный университет" (МПГУ им.Ленина).
  • 2013 ГБОУ ВПО МПГУ. Институт специального образования и комплексной реабилитации.
    Тема: дифференцированный логопедический массаж при коррекции нарушений произносительной стороны речи"
  • 2019 АНО "Академия дополнительного профессионального образования".
    "Нейропсихология детского возраста"

        Практикующий логопед, нейрологопед, нейродефектолог, соучредитель Центра "ДАР" и семейного Клуба "Песочница".
Опыт практической работы - более 10 лет.

Методы работы.

 

      В работе я применяю нейрологопедический подход, который учитывает то, что высшие психические функции ребенка, в том числе и речь, во многом зависят от того, насколько сформирован тот или иной отдел мозга.

­      На занятиях я использую специально разработанные двигательные упражнения и развивающие игры, чтобы стимулировать определенные мозговые зоны. Такие занятия способствуют развитию речевых навыков, моторики, зрительного, слухового и пространственного восприятия. Кроме того, на практике часто бывает, что у детей с речевыми проблемами чаще всего есть и сопутствующие неврологические и педагогические проблемы. И обычно они усиливают друг друга.

      Именно поэтому используемый мною комплексный подход к проблеме дает наилучший результат.

      Работа проводится индивидульно и в игровой форме.

Вишневская

Елена Михайловна

Что делает логопед?

 

      Задачи логопеда разнообразны и сводятся к достижению общей цели: правильная речь.
      На своих занятиях логопед проводит поэтапную постановку правильного звукопроизношения.

      Для этого используются разные средства:

  • артикуляционные упражнения,
  • массаж,
  • работа над правильным речевым дыханием,
  • развитие фонематического слуха.

       После этапа постановки звука идёт важный этап "автоматизации" правильного звукопроизнношения в слогах, словах и свободной/спонтанной речи.
 Именно правильно "закрепленные" звуки дают ребёнку возможность бегло и чётко говорить/читать, что непосредственно отразится на качестве письменной речи.
       В зависимости от возраста ребёнка в логопедическое занятие также может входить:

  •  подготовка руки к письму,
  • профилактика оптической дисграфии,
  • работа над почерком.
  • нейрологопедическая коррекция